29 марта 2022

Экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность
28 марта дети   старшей группы  2    (воспитатель Тихонова О.В.) занимались экспериментальной деятельностью «Фильтрация воды». Организация экспериментальной деятельности имеет определённую структуру. Перед проведением эксперимента воспитатель проводила с детьми беседу «Зачем нужна вода», «Какая она-ВОДА», чтение произведений С. Маршак «Дождь», З. Александрова «Капель», во время которой выясняла, какие знания у детей по данному вопросу уже имеются, затем подводила их к пониманию того, чего они ещё не знают и хотели бы узнать. Этот приём создаёт ситуацию успеха, когда с практическим заданием может справиться каждый ребёнок, а также позволяет легко мотивировать детей на участие в эксперименте. Путем исследовательской деятельности дети поняли необходимость фильтрации воды, её очистки от загрязнения. Дети с большим интересом исследовали различные способы фильтрации воды, через разные фильтры. Вывод: плотная ткань и многослойная вата очистили воду лучше всего, надо беречь воду, не загрязнять водоёмы!
Обязательными условиями экспериментирования являются: практическое участие каждого ребёнка в работе, а также установление связи полученных результатов эксперимента с повседневной жизнью. По окончании опытов педагог напоминает детям, какие предположения были выдвинуты, какие из них подтвердились, а какие нет.
Дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если…», сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.
При проведении опытов и экспериментов учитывают следующие моменты:
• Важно заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому проводить новые опыты;
• Не просто показывать ребенку интересный опыт, но и объяснять доступным языком, как и почему это происходит;
• Не оставлять без внимания вопросы ребенка;
• В тех опытах, где нет опасности, не бояться предоставить ребенку больше самостоятельности;
• Объяснить ребенку, что ни в коем случае нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво они ни выглядели;
• Радоваться успехам ребенка, хвалить его и поощрять желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.